АО «ТАТМЕДИА» – 10 лет

2 Октября 2017

Автор материала: Арсений Маврин фото:Султан Исхаков
1 октября 2007 года, согласно Указу Президента Татарстана было создано и зарегистрировано в МРИ ФНС акционерное общество «ТАТМЕДИА». Генеральный директор АО «ТАТМЕДИА» Андрей Кузьмин сегодня встретился с корреспондентом ИА «Татар-информ» и рассказал о причинах появления медиа-холдинга, его успехах и планах.

– Андрей Владимирович, здравствуйте! 10 лет АО «ТАТМЕДИА», и прежде чем начать это интервью, хотелось бы поздравить вас и в вашем лице весь коллектив с юбилеем. АО «Татмедиа» - 10 лет и все это время оно развивалось и видоизменялось. Что такое АО «Татмедиа» сегодня? 

– АО «ТАТМЕДИА» – крупнейший в России региональный медиа-холдинг, в который входят 77 филиалов: 98 районных, городских и республиканских газет на русском, татарском, чувашском и удмуртском языках, 15 журналов, 17 телевизионных и 11 радиоканалов, 87 сайтов в сети Интернет, информационное агентство «Татар-информ», а также крупнейший в Поволжье полиграфическо-издательский комплекс «Идел-Пресс». Общая численность работников АО «ТАТМЕДИА» – 2 тысячи человек. 


Когда медиа-холдинг был создан, он стал спасением для многих муниципальных и даже республиканских СМИ. Подписные тиражи падают, по всей России закрываются газеты и журналы. Для людей, живущих в районе, исчезновение любимой газеты – серьезный удар: фактически, население большой территории лишается информации о том, чем и как живет их район. Такого допускать – нельзя! 

Важно отметить, что в Татарстане мы смогли сохранить газеты и журналы, в том числе национальные издания, литературные, детские. Выжить на рекламном рынке самостоятельно многим из них было бы практически невозможно. Издания, которые несут нашему населению разумное, доброе, вечное, должны пользоваться господдержкой и АО «ТАТМЕДИА» выполняло и продолжает выполнять эту важную задачу. 

Отмечу, что АО «ТАТМЕДИА» сегодня – серьезная инфраструктура, создающая качественный информационный контент. То, что такой подход не только жизнеспособен, но и успешен, доказывает и то, что к нам регулярно – не реже чем раз в 2-3 месяца, приезжают делегации из других регионов, знакомятся, изучают наш опыт и пытаются его реализовать у себя. 

– Все большую роль в жизни каждого человека играют соцсети. И все больше СМИ обращают внимание на это направление. Знаю, АО «Татмедиа» тоже плотно работает в этом секторе медиапространства. А что конкретно делается? 

– Работаем. И очень серьезно. На настоящий момент, каждое районное издание имеет не только свой сайт, но и свои группы и страницы в соцсетях. Контент, который создается редакцией, публикуется на сайте, а его анонсы появляются в соцсетях. И только те издания, которые работают над вопросом распространения своего контента, используя все возможные инструменты, становятся успешными. Речь идет об изданиях, как на татарском, так и на русском языках. 


В АО «ТАТМЕДИА» создан отдел по работе с соцсетями, и он активно занимается не только продвижением наших новостей, но и обучением этой работе работников районных СМИ. Мало только написать текст, необходимо владеть современными технологиями продвижения. Новость должна дойти до целевой аудитории – читателя. А многие читатели – в соцсетях. Также мы проводим специальные семинары по этому направлению для веб-редакторов. Приглашаем ведущих российских и мировых специалистов. Совсем недавно был семинар с Всеволодом Пулей (Главный редактор в Russia Beyond The Headlines – прим. Т-и). Он не первый раз приезжает в Татарстан. И каждый раз к таким семинарам огромный интерес. 

Мы учимся, стараемся шагать в ногу со временем, воспринимать и внедрять самый передовой опыт. И те, кто вместе с нами и так же активно работают, получают свой бонус в виде заходов на сайты, новых подписчиков в соцсетях и рост числа подписчиков на печатные СМИ. 

Интернет-СМИ активно конкурируют с печатными изданиями за читателя. Какова сегодня в республике ситуация с печатной прессой и как АО «Татмедиа» удается поддерживать интерес населения к газетам и журналам? 

– Мы слышим критику в наш адрес о том, что подписка падает. Но ведь это – объективный процесс. Это – мировая тенденция. Молодому поколению, возможно, удобнее получать информацию из альтернативных источников. Но, вместе с этим, у нас есть огромное количество людей, которые привыкли читать газеты и журналы. Их действительно много. Они, по-хорошему консервативны, и для них потеря любимой газеты иди журнала станет трагедией – отрывом от источника информации. 


Да, подписка падает. У нас – в Татарстане, все же медленнее, чем в целом по России: 7-8 процентов в год. Редакции каждого издания стараются теснее работать с подписчиками, а все мы вместе ищем новые способы донести печатную прессу до читателя. И здесь все большая роль отводится розничной торговле. Например, сейчас мы помогаем активно развивать сети в медучреждениях. Уже открыто порядка 10 точек в крупнейших больницах. И, вы знаете, очень активно там разбирают наши газеты и журналы и на русском языке, и на татарском. Должен сказать, что издания АО «ТАТМЕДИА» там в приоритетной раскладке. 

Чтобы вы и ваши читатели не подумали, что все печатные СМИ убыточны, и держатся на плаву только благодаря господдержке, должен сказать: рекламодатели все же больше размещают свою рекламу не в интернет-изданиях, а именно в печатных. И в большинстве своем, газеты и журналы вполне успешный, самоокупаемый бизнес. Да, мы серьезно занимаемся бюджетированием, еженедельно проходят видеоконференции, где главные редакторы отчитываются не только по количеству подписчиков, но и по сделанному контенту, по основным позициям исполнения  бюджета, который принимается в конце года. Но при этом, большинство изданий показывают очень хорошие коммерческие результаты. Они не только полностью окупают себя, но и могут обеспечить достойную заработную плату сотрудникам,  создать свой премиальный фонд, чтобы поощрить отличившихся журналистов. Могу со всей уверенностью утверждать: разговоры по поводу смерти печатных СМИ не только преждевременны, но и очень сильно преувеличены. 


– Речь идет и о русскоязычных, и о татароязычных изданиях? 

– Да, конечно! 

ИА «Татар-информ» является структурным подразделением АО «Татмедиа», мы тоже меняемся и стремимся к развитию. Хотелось бы услышать вашу оценку нашей работы. 

– ИА «Татар-информ» дал за последний год очень год дал очень серьезный рост именно татароязычному сегменту интернета. Если в январе 2016 года, ИА «Татар-информ», «Sntat»  и «Интертат» в сутки посещали порядка 10 тыс. 600 человек, то уже в августе того же года – более 18 тыс. 600, а по итогам августа 2017 года – 87 тыс. 654 человека в сутки. Мы объединили все наши ресурсы на татарском языке, которые были разрознены, конкурировали друг с другом на информационном поле в одну редакцию в «Татар-информе»,  и теперь они имеют возможность работать с контентом по всем направлениям. При этом татароязычная редакция не переводная ни в коем случае! Мы собрали своих журналистов, которые делают оригинальный интересный, актуальный контент. И всего за год редакция сделала такой качественный скачок, что сейчас являются лидерами в Татарстане в татароязычном сегменте. 


Что касается самого ИА «Татар-информ», то мы преодолели планку в миллион посещений и уверенно держимся на этом уровне. Уже были лидерами в рейтингах «Медиалогии» и других рейтингах. «Татар-информ» стал очень весомым ресурсом Татарстана, и успешно выполняет те задачи, которые руководство республики перед нами ставит: быть авторитетным, цитируемым, популярным, читаемым интернет-ресурсом. 

Я благодарен предыдущим руководителям информагентства, которые создали эту профессиональную, высокотехнологичную базу, которая сейчас позволила нам так успешно двигаться вперед. Но самая главная задача, которая стоит перед нами сейчас: чтобы наш контент доходил до максимально большего количества людей. Этим мы и занимаемся. И «Татар-информ» этим занимается очень успешно. 

– Один из крупнейших проектов, реализуемых сегодня – «Татарстан-24». Насколько успешен проект, и как он развивается? 

– Да, это проект, который уже сейчас завоевывает сердца  и умы наших зрителей по всему Татарстану. Это уникальнейший проект. Никогда не было такого, чтобы районы имели возможность дойти со своими новостями до зрителей  всей республики. Сейчас главы администраций в очередь стоят, чтобы перейти на «Двадцатьчетверку». Мы расширяем свое присутствие в районах. Более того:  очень многие районы сейчас озаботились тем чтобы создавать собственный телевизионный контент и быть представленными на «Татарстан-24». Создают корпункты и эти корпункты начинают работать, делать информацию. 

Вся информация стекается в Казань и на всю республику распространяется. Это безумно сложно - держать все 24 часа, каждый час выходить с новостями. Коллективом проделана колоссальная работа. Главная задача сейчас - преодолеть техническое отставание на местах.  «Татарстан-24» вещает в HD, а техника, которая есть в районах - старая. Не менялась уже лет 6-7. Перед нами стоит задача обновить технику, перейти на современные форматы распространения информации и пережить реформу, что сейчас на федеральном уровне происходят в отношении  распространения  телесигнала. На самом деле, «Татарстан-24» стал спасением для районного телевидения, потому что в ближайшее время, муниципальные каналы потеряют возможность врезаться в федеральные. 

Татарстан у нас продвинутый регион – более 90 процентов населения уже подключены к кабельному телевидению. Все города, все райцентры – или на кабеле, или на спутнике. Эфирное телевидение уже мало кто смотрит. И если бы мы не запустили «Татарстан-24», наши каналы, которые раньше сотрудничали с федеральными, они бы вылетели на сотую, трехсотую кнопки и перестали бы практически быть доступными для нашего зрителя. Местные новости перестали бы быть доступными местному же зрителю. 

Фактически, запуском «Татарстан-24»,  мы выполнили сразу две задачи: сохранили все местные телеканалы и дали возможность каждому району республики выйти со своей новостью на весь Татарстан: пожалуйста, делай сюжеты, отправляй, и они будут выходить в эфир на всю республику. И это работает не только в отношении теленовостей. АО «ТАТМЕДИА» создало возможность районным СМИ обмениваться информацией, поднимать интересные, актуальные новости на республиканский  уровень – например, разместив ее в «Татар-информ». 

– Не могу не задать этот вопрос: позади – 10 лет успешной работы, а каким вы видите будущее АО «ТАТМЕДИА»? 

– Будущее нашего развития мы видим в цифровой сфере: в соцсетях. А для этого мы обязаны идти к нашим читателям, пользователям, зрителям – с уникальным контентом. Потому, создание уникального контента – основная задача наших средств массовой информации, входящих в АО «ТАТМЕДИА». Если нет контента – ты не интересен. 

Вторая задача, которая остается перед нами, для чего  мы и создавались - доведение контента до населения республики. Мы не делаем акцент на криминале, чернухе и так далее. Мы делаем акцент на нормальных,  хороших новостях – о том, что происходит и делается в республике. У нас ведь происходит много хороших  событий. Каждый день и в любом районе республики. Наш Президент, Правительство,  активно работают и создают поводы для десятков новостей. Важно, чтобы люди получали эту информацию вовремя, максимально полно и развернуто, чтобы каждый житель республики знал, чем занимается руководство региона. И не просто знал, но и становился участником этого созидательного процесса. Необходимо, чтобы люди понимали – в каком направлении движется республика, и чтобы каждый имел возможность вложить частичку своей энергии в дело развития Татарстана, России. Донести информацию – именно эту задачу мы должны мы выполнять.

 

 




Самое читаемое
Комментарии







Общество

Бывают ли огурцы и помидоры без пестицидов и как не отравиться нитратами — отвечают эксперты

Химик Аркадий Курамшин рассказывает, как выбрать огурцы и помидоры без химии, а Союз потребителей Татарстана назвал огурцы из казанских супермаркетов, которые не прошли проверку на безопасность.

Общество

Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен: как федеральный Сабантуй стал для батыров лотереей

В минувшие выходные в Чебоксарах отгремел очередной, уже 18-й по счету федеральный Сабантуй – масштабный, долгожданный праздник. Однако у участников соревнований по борьбе корэш – главной интриги Сабантуя – он оставил неоднозначные впечатления. Причина – в отклонении организаторов от заранее заявленных условий распределения главного приза – автомобиля. В этом году, вопреки традициям, приз решили отдать не Абсолютному батыру, а разыграли по жеребьевке.

Общество

Самые яркие болельщицы матчей ЧМ в Казани: фоторепортаж «Татар-информ»

Не только зрелищными голами и неожиданными исходами матчей порадовал ЧМ-2018 зрителей, пришедших на "Казань Арену". На зрительских трибунах тоже было на кого посмотреть. Мы отобрали фото самых ярких фанаток казанских матчей.  

еще больше новостей

© 2018 «События»
Сетевое издание «События» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 18 апреля 2014 г. Свидетельство
о регистрации Эл № ФС77-57762 Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым
коммуникациям РТ. Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Адрес редакции 420066, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Телефон +7 (843) 222-0-999
Электронная почта info@tatar-inform.ru
Учредитель СМИ АО "ТАТМЕДИА"
Генеральный директор Садыков Шамиль Мухаметович
Заместитель генерального директора,
главный редактор русскоязычной ленты
Олейник Василина Владимировна